Вмешательство в небесную Конституцию

ВМЕШАТЕЛЬСТВО В НЕБЕСНУЮ КОНСТИТУЦИЮ


Есть много горестных минут!
Томится ум, и сердцу больно,
Недоумения растут,
И грудь стесняется невольно.
В душе вопросов длинный ряд,
Всё тайна, нету разрешенья,
С людьми, с самим собой разлад,
И душат горькие сомненья.
Но всё ж на дне души больной
Есть вера с силою могучей...
Так солнце бурною порой
Спокойно светит из-за тучи.

Николай Огарев



Миллионы искренних христиан посещают церковь и воздерживаются от повседневной работы в воскресенье. Они верят, что именно так Бог велит поступать.

Если спросить приверженцев различных христианских вероисповеданий, почему они совершают богослужение в воскресение, а не в субботу согласно четвертой заповеди Закона Божьего, можно услышать различные объяснения. Одни скажут, что день Богопоклонения был измеменен. Кто-то будет утверждать, что в первый день недели Христос воскрес и поэтому днем Господним должно быть воскресенье. Иные искренне признаются, что не знают, почему ходят в церковь в воскресенье, просто по традиции - все так поступают.

Перед нами стоит вопрос большой важности. Оказывается, в христианском мире соблюдаются два дня Господня. Значительная

часть верующих почитает день, в который воскрес Иисус Христос, и не соблюдает святость субботнего дня. Некоторые христиане, полагая, что воскресенье Христово является чрезвычайно важным и значимым событием в Божьем плане спасения, продолжают святить субботу согласно четвертой заповеди Закона Божьего.

Уступим ли мы в этом вопросе мнению большинства или же прислушаемся к тому, что говорит Библия? Последуем ли мы ее прямому указанию: «Вот путь, идите по нему» (Книга пророка Исаии 30:21) или пойдем по пути, указываемому нам людьми? Как важно не упустить этот момент прозрения, не потерять драгоценный свет истины, который хочет донести до нас Господь!

«Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина», - молился Иисус о всех Своих последователях (Евангелие от Иоанна 17:17). Он желает, чтобы мы основывали нашу веру исключительно на библейском учении, независимо от человеческих традиций и общественного мнения.

Что же Библия говорит по поводу дня поклонения Богу? Если действительно Бог изменил Свою заповедь, то в Священном Писании обязательно должна быть запись об этом. Однако, как бы тщательно мы ни прочитали Его Слово, нигде мы не найдем и малейшего намека на то, что Божественной властью суббота была перенесена с седьмого дня недели на первый.

Почему же тогда многие современные христиане именно воскресенье считают святым днем? Кем и когда было внесено это изменение?

Мог ли Бог изменить четвёртую заповедь?

МОГ ЛИ БОГ ИЗМЕНИТЬ
ЧЕТВЕРТУЮ ЗАПОВЕДЬ?


Вспомним, что все десять заповедей были написаны на каменных скрижалях «перстом Божиим» (Исход 31:18) в отличие от гражданских и обрядовых законов, записанных Моисеем на папирусе.

О чем это говорит? Сравните: камень и папирус, перст Божий и рука человека. Через эти образы Господь показывает незыблемость одного и неустойчивость, изменчивость другого. К заповедям, написанным Богом собственноручно, должно быть особое отношение.

Итак, четвертая заповедь гласит:

«А день седьмой - суббота Господу Богу твоему...» (Исход 20:10).

Именно суббота, седьмой день недели, принадлежит нашему Творцу.

Мог ли что-то поменять в Своем нравственном законе Тот, Кто говорит о Себе Своим детям:

«…не изменю истины моей. Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих» (Псалтирь 88:34,35);

«Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь» (Книга пророка Малахии 3:6);

«Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить» (Книга Екклесиаста 3:14);

«Навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах; истина Твоя в род и род» (Псалтирь 118:89,90).

- Я, Господь Бог Твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня;

- Не сотвори себе кумира;

- Не произноси имени Господа Бога Твоего напрасно;

- Почитай отца своего и мать свою;

- Не убей;

- Не прелюбодействуй;

- Не воруй;

- Не произноси на другого ложного свидетельства;

- Не желай ничего, что принадлежит ближнему твоему, -
все эти девять заповедей носят универсальный характер. Совершенно очевидно, что в Божий замысел не может входить их изменение. Почему же кто-то допускает, что Бог изменил Свою четвертую заповедь - о субботнем дне? Разве она чем-то отличается от универсальности и общечеловеческой направленности остальных девяти?

10 заповедей пронизаны любовью. Бог дал их человеку, чтобы он был счастлив. Что было бы со Вселенной, если бы Господь хотя бы на мгновение изменил Свое отношение к ее обитателям и перестал их любить? Во что превратится наш мир, если Заповеди любви вдруг утратят свою силу и значимость? К счастью, этого никогда не случится, потому что, как сказал апостол Павел, «любовь никогда не перестает» (1 Послание к Коринфянам 13:8).

Бытует мнение, что, придя на землю, Иисус Христос заменил десять заповедей новым учением. Так ли это? Вспомним Его слова, сказанные однажды ученикам:

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Евангелие от Матфея 5:17,18).

Учение Спасителя никоим образом не противоречило данному ранее Синайскому закону. Напротив, Христос стремился привести учеников от поверхностного восприятия заповедей к более глубокому их пониманию, открыть людям духовную красоту закона.

Божьи законы отражают Его характер, и их отмена привела бы к разрушению нравственной основы, на которой держится вся Вселенная. Это было бы равносильно уничтожению Божьего творения.

Однако человек нарушил Божий закон.

Чтобы спасти мир, чтобы спасти возлюбленных детей Своих, праведный и любящий Бог пошел путем великой жертвы:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 3:16).

Господь дал людям возможность избежать гибели за свои грехи, хотя это и стоило жизни Его Сыну, ибо закон истины гласит, что «возмездие за грех - смерть» (Послание к Римлянам 6:23).

Иисус умер, чтобы исполнить требование закона в отношении отступившего рода человеческого. На кресте Божественное правосудие и справедливость соединились с милосердием Господа к грешникам. Как было предсказано псалмопевцем:

«Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются» (Псалтирь 84:11). На кресте Иисус Христос исполнил закон для всех людей. Но это не значит, что теперь люди могут закон не соблюдать.

К сожалению, естественное состояние человека - бороться против Бога и находить для этого оправдания. Даже верующие люди, когда в них одерживает победу их плотское, человеческое, а не духовное начало, стремятся обойти Божий закон.

Некоторые прикрываются в своем нарушении заповедей словами апостола Павла:

«А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере» (Послание к Галатам 3:11).

Какова взаимосвязь между законом и верой? В своих Посланиях Павел говорит об оправдании грешника, которое происходит по милости Божьей независимо от дел человека, только при условии его веры в искупительную Жертву, принесенную за него на Голгофе. Такое незаслуженное оправдание называется благодатью. Это дар Господа, дар чистый и бескорыстный. Он настолько велик, что мы не можем «заработать» его хорошим поведением или правильными делами. Только когда человек с искренним раскаянием, с верой и благодарностью придет ко Христу и откроет Ему свое сердце, Бог простит и оправдает этого грешника. Но дает ли такое прощение свободу вновь обманывать, красть, прелюбодействовать или нарушать субботу? Отменяет ли Божественная благодать закон? Посмотрим, что еще пишет об этом апостол Павел:

«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Послание к Римлянам 6:14-17).

Да, принятие дара Божьей благодати меняет сердце человека. Он получает отвращение ко греху, к нарушению закона Божьего.

Итак, десять заповедей, как зеркало, отражают истинное состояние человека перед Богом. Но они не могут избавить его от смерти. Спасение приходит только от Иисуса Христа. Обличенные законом, мы приходим к Сыну Божьему и получаем Его прощение, оправдание и святость к возрастанию в новой жизни.

«Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Послание к Римлянам 3:31).

Обратившись к этому зеркалу нравственности, многие из нас обнаружат, что нарушают заповедь о субботе. Что необходимо сделать в таком случае? Смириться перед Божественным авторитетом, прийти к Иисусу и вместе с Ним найти отраду в соблюдении субботнего покоя. Если мы станем соблюдать все десять заповедей, наша жизнь наполнится благословениями Господа, Его миром и покоем. Только стремясь к полному послушанию закону Творца, человек может обрести истинную свободу и счастье в Божественной любви.

Откуда пришла традиция праздновать воскресенье?

ОТКУДА ПРИШЛА ТРАДИЦИЯ
ПРАЗДНОВАТЬ ВОСКРЕСЕНЬЕ?


Отход людей от соблюдения четвертой заповеди произошел постепенно, в течение нескольких столетий. Чтобы разобраться в его причинах, следует обратиться к истории.

В древности воскресенье, первый день недели, был особо почитаем во многих языческих народах. Изначально они знали закон Божий, но затем от него отошли и впали в идолопоклонство.

Древние римляне называли воскресенье Solis dies («солис диес») «день солнца» - в честь светила, которое они считали своим верховным богом и которому поклонялись и приносили жертвы. В некоторых европейских языках такое название этого дня сохранилось до сих пор. От словосочетания «день солнца» произошли названия воскресенья в английском - Sunday, немецком - Sonntag, норвежском - Søndag, финском - Sunnuntai, шведском - Söndag, датском - zondag, турецком - Pazar (солнце).

Первые христиане отличались от языческого Рима и варварских племен своей чистотой и духовностью. Этим они навлекали на себя их ненависть. Гонения на последователей Иисуса и их мученическая смерть были в те времена обычным явлением. Народы, поклонявшиеся солнцу и другим богам, называли их «язвой общества» и обвиняли во всех своих несчастьях и бедах. Однако никакие человеческие преследования не смогли погасить свет Евангелия. Христианство все больше распространялось из маленькой Иудеи по Европе, Азии, другим континентам.

Со временем позиция христиан изменилась. Оправдывая себя желанием приблизить язычников к истинной вере, они стали подстраиваться под их обычаи. Это неизбежно повлекло за собой утрату чистоты библейского учения. Ради мира с людьми, далекими от истины, верующие шли на опасные уступки, компромиссы с совестью, жертвовали своими принципами и убеждениями.

Именно таким образом в христианском обществе стала складываться традиция выделять первый день недели наравне с субботой. Она не имела под собой никакого библейского основания и опиралась на желание завоевать благосклонность языческого мира, привлечь его на свою сторону.

Из истории известно, что потребовалось несколько столетий для того, чтобы святость и покой седьмого дня были окончательно забыты и возобладал обычай отдыхать от трудов в воскресенье.

Большинство верующих продолжало соблюдать субботу, привыкая при этом и к празднованию первого дня недели. Долгое время существовали две группы христиан: одни хранили покой и седьмого, и первого дней недели, другие - только субботы.

И наконец, 7 марта 321 года н.э. римский император Константин издал закон, согласно которому все его подданные, за исключением занятых земледельческим трудом, были обязаны отдыхать от работы в день солнца. Таким образом, своей властью он заставил людей считать воскресенье святым днем Господним. Именно этот человек впервые сделал христианство государственной религией Римской империи. Он провел легионы своих воинов через реку и заявил, что они приняли крещение. Так, формально, не пережив опыт истинного обращения и установления личных взаимоотношений с Иисусом, язычники стали «христианами». Не имея настоящей веры, они привнесли в библейское учение свои представления о божестве и способах служения ему, резко опустив планку христианских норм и идеалов.

Несколько позже постановлением Лаодикийского собора, состоявшегося во второй половине IV века, верующим в Иисуса было запрещено соблюдать субботу, и днем богопоклонения окончательно было установлено воскресенье. Причиной выдвигалось то, что церковь должна отгородиться от иудеев, презираемых язычниками.

На самом деле люди, отказавшись от соблюдения закона, установленного Самим Богом, в очередной раз позволили дьяволу восторжествовать. Если притеснения верных Богу людей на протяжении всей истории только способствовали росту и укреплению их веры, то сатанинское воздействие изнутри, не преодоленное ими силой Христа, стало причиной их духовной и нравственной деградации. Так было с Богоизбранным народом - израильтянами, прибегавшими к Богу в момент опасности и забывавшими о Нем во время благополучия. Подобное случилось и с христианской церковью.

Однако «удобная» религия язычников всегда была камнем преткновения для тех, кто шел по истинному и нелегкому пути сохранения верности Богу.

«И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу…

Священники… нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них» (Книга пророка Иезекииля 8:16; 22:26).

Нигде и в Новом Завете не написано об упразднении святости субботы. Напротив, апостолы предвидели появление множества лжеучений и отклонений от истин Священного Писания. Павел, говоря напутственное слово пресвитерам Ефесской церкви, предупреждал их:

«Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деяния святых Апостолов 20:29,30).

Увы, это предсказание сбылось. После смерти апостолов христианство постепенно стало утрачивать свою первоначальную чистоту. Обряды, церемонии, доктрины, которые никогда не проповедовались ни Спасителем, ни Его первыми последователями, постепенно стали входить в жизнь верующих людей.

Отличавшаяся когда-то простотой, церковь разработала сложный институт священства и церемониальную систему богослужения. В этом она сблизилась как с развитыми формами язычества, так и с религией иудеев, от которых она так старалась отмежеваться.

Подобно язычникам, которые пытаются своими действиями умилостивить «разгневанное божество», подобно иудейским учителям, утратившим понимание главного в Божьем законе, христиане, отступившие от истины, заслужили суровое обличение Господа:

«…хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: ”люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим”.

Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное… хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» (Евангелие от Марка 7:6-9)

Согласно словам Иисуса, Бог не признает человеческих преданий. Поэтому поклонение Ему через их соблюдение является напрасной тратой времени.

Тот, кто думает, что можно угодить Творцу многократным бездумным повторением молитв, тот, кто скрупулезно соблюдает тонкости обрядов, изнуряет себя аскетическим образом жизни, но при этом нарушает Его святой закон, находится в опасном заблуждении и самообмане.

«Написал Я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие» (Книга пророка Осии 8:12).

«Что вы зовете Меня: “Господи! Господи!” - и не делаете того, что Я говорю?» (Евангелие от Луки 6:46).

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: “Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?”

И тогда объявлю им: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие”» (Евангелие от Матфея 7:21-23).

Еще через пророка Даниила Господом было открыто, что в определенный исторический момент политико-религиозная власть «возмечтает отменить» Божий закон:

«И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его…» (Книга пророка Даниила 7:25). В другом переводе Библии вместо «возмечтает» сказано: «И решит, что он сможет изменить закон». Имеют ли право люди вмешиваться в Небесную Конституцию - посягать на слово Божие, которое «навеки… утверждено на небесах» (Псалтирь 118:89)? Они могут считать себя вправе это сделать, но в глазах Бога всякая подобная попытка - это богохульство и гордыня.

Кто изменил закон?

КТО ИЗМЕНИЛ ЗАКОН?


Существуют ли источники, которые помогли бы нам найти ответ на этот вопрос?

В катехизисе Римской католической церкви, читаем:

Вопрос:

Какой день является субботой?

Ответ:

Седьмой день есть суббота.

Вопрос:

Почему мы празднуем воскресенье вместо субботы?

Ответ:

Мы празднуем воскресенье вместо субботы потому, что католическая церковь на Лаодикийском соборе (в 336 г.) перенесла святость субботы на воскресенье (Geiermann, Peter. The Converts Catechism of Catholic Doctrine. 1957, p.50).

А вот что говорят руководители этой церкви: «Вы можете прочитать Библию от Бытия до Откровения и не найдете ни одной строчки, уполномочивающей вас святить воскресенье. Святое Писание повелевает свято соблюдать субботу, день который мы не святим», пишет кардинал Гиббонс (Gibbons, James, Cardinal. The faith of our fathers. Baltimore, John Murphy Company, 100tn ed., ch. 8, p.89).

В другом католическом источнике находим следующее: «Католическая церковь, обладая авторитетом Иисуса Христа, перенесла покой на воскресенье в память воскресения нашего Господа. Таким образом, соблюдением воскресенья протестанты, вопреки самим себе, выявляют признание авторитета католической церкви» (de Segur, Louis Gaston. Plain talk about the protestantism of to-day. Boston. Thomas B.Noonan & Co. 1868. p.213).

Подобные высказывания мы находим и на страницах других католических публикаций:

«Христианство вообще обязано Католической Церкви за установление воскресенья как праздничного дня, поскольку в Библии нет ни единого указания, ни единой заповеди соблюдать воскресенье как день покоя»;

«Празднуя воскресенье, все некатолики просто выполняют указания Католической Церкви, в течение 1800 лет следуя традиции, а не указаниям Библии»;

«Церковь стоит выше Библии, и перенос празднования субботы на воскресенье является подтверждением этому факту» («Наш воскресный посетитель», «Ящик для вопросов», «Католик рекорд», Source book for Bible students. Washington, Review and Herald Publishing Association, 1922, c. 511, 512).

Таким образом, мы находим ответ на вопрос о том, кто изменил заповедь о субботнем покое. Это сделала римо-католическая церковь, посчитавшая себя вправе изменять заповеди Божьего закона.

На каком основании она приняла это установление? Вот что написано в «Доктринальном Катехизисе» священника Стефана Кинана:

Вопрос:

Имеются ли другие доказательства, что церковь имеет право устанавливать праздники?

Ответ:

Если бы она не имела такой власти, она не могла бы сделать того, с чем соглашаются все религиозные люди: она не могла бы заменить празднования седьмого дня, субботы, празднованием первого дня недели, воскресенья, на что нет никакого повеления в Писаниях (Keenan, Rev. Steveen. A doctrinal catechism. New York and Philadelphia, P.J. Kenedy & Sons, 1846, p.174).

Джордж Элиот в своей книге «Незыблемая суббота» задает вопрос: «Неужели это возможно: стереть статью небесного происхождения? Может ли рука сотворенного существа изменить вечный Закон? Всякий, кто посягает на это, должен считать себя либо столь же святым, как Бог, либо столь же всемогущим…»

Человек, приравнивающий себя Богу, берущий на себя Его полномочия, называется богохульником. В этом преступлении фарисеи несправедливо обвиняли Христа, не допуская мысли, что разговаривают с Самим Творцом Вселенной:

«Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Евангелие от Иоанна 10:33);

«И Он… сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Евангелие от Луки 5:20,21).

Церковный словарь Феррариса так определяет роль высшего представителя власти католической церкви, называемого Римским папой, или понтификом:

«Папа обладает столь великим достоинством и настолько превознесен, что он уже не человек, но как бы Бог, наместник Бога. Папа назван Святейшим, потому что он по праву является таковым. Только Папа заслуженно назван именем Святейший, потому что только он один является наместником Христа, который является источником и полнотой святости. Он также божественный монарх и верховный император, царь царей. Поэтому Папа носит тройную корону как царь небес, земли и того, что под землей. Более того, верховенство и власть римского понтифика распространяется не только на небесные, земные и подземные создания, но и превосходит власть ангелов, по сравнению с которыми он более велик. Поэтому, если бы ангелы могли отступить от веры или подумать что-нибудь, противоречащее вере, они бы были осуждены и исключены Папой. Папа является Богом на земле, единственный глава всех верных Христу, царь царей, обладающий полнотой власти».

Вот еще несколько высказываний о власти и положении служителей католической церкви:

«Папа является не только представителем Иисуса Христа, но и самим Иисусом Христом, в вуали, называемой человеческой плотью» («Католик Нэшэнл», июль 1895 г.);

«Все имена, которые в Писаниях применяются по отношению к Христу… сейчас применяются к Папе» (Роберт Белармин, «Диспутационес де Контроверсис», том 2);

«Где бы вы ни искали, на небесах или на земле, вы сможете найти лишь одно создание, которое может простить грешника, которое может освободить его от цепей ада, и это необычайное существо является священником, римско-католическим священником. Да, возлюбленные братья, священник не только объявляет, что грешник прощен, но и на самом деле прощает ему. Священник поднимает свою руку, отпускает грехи, и в одно мгновение, быстрое, как вспышка света, цепи ада разрываются на части, и грешник становится дитем Божьим. Власть священника настолько большая, что даже решения неба зависят от его решения» («Католический Священник», стр. 78-79).

А что говорит Священное Писание?

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Послание к Тимофею 2:5).

«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Послание к Фессалоникийцам 2:3,4).

«И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно… И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откровение 13:5,6).

«И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» (Книга пророка Даниила 7:25).

Сравним это пророческое высказывание Библии со словами католического автора о власти и могуществе понтифика:

«Папа может изменять Божественные законы, так как обладает Божьей властью и действует как наместник Бога на земле» (Луциус Феррарис, «Папа», ст. 2). Обратите внимание на заявление папы Римского в одном из церковных документов: «На этой земле мы занимаем место Всемогущего Бога» (Папа Лев 13, энциклика).

Хотя десять заповедей в католическом переводе Священного Писания приводятся в неизменном виде, однако верующих учат не по Библии, а по церковному катехизису. Из него явствует, что Божий Закон был переделан и отредактирован папой. Вторая заповедь, в которой Господь повелевает Своему народу не поклоняться предметам и образам, изображающим все, «что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исход 20:4), оказалась просто выброшена из католического вероучения. А для того, чтобы ее удаление не бросалось в глаза (ведь всем известно, что заповедей должно быть десять, а не девять), последнюю, десятую, говорящую «не пожелай», разделили на две части: в первой запрещается желать имущество ближнего, а во второй - его жену. Таким образом, общее количество заповедей в католическом катехизисе осталось прежним, а исключение важного Божьего указания удалось замаскировать. Что же касается заповеди о субботе, она была в некоторых катехизисах заменена на постановление: «Праздничный день празднуй», а в других при формулировке «помни день субботний, чтобы святить его», указывается, что на самом деле святой субботой является теперь не субботний день, а воскресный.

Более двух с половиной тысяч лет назад Господь открыл пророку Даниилу картину будущего, показав, что на смену мировым царствам на арену истории выйдет религиозно-политическое правление, которое будет действовать против Бога и «угнетать святых Всевышнего... и они преданы будут в руку его...» (Книга пророка Даниила 7:25).

Ни для кого не секрет, что во времена средневековья в Европе миллионы верующих христиан были преследуемы и уничтожаемы за свои убеждения, расходившиеся с учением государственной церкви. По свидетельству Ллоренса, секретаря «священной инквизиции», в одной только Испании в результате инквизиторских преследований было уничтожено более трехсот тысяч человек, из которых около 32 тысяч были заживо сожжены на кострах.

Кому мы верны?

КОМУ МЫ ВЕРНЫ?


Итак, мы можем сделать выводы по одному из наиболее обсуждаемых вопросов христианского вероучения: почему значительная часть последователей Иисуса соблюдает воскресенье несмотря на отсутствие каких-либо библейских обоснований на этот счет.

Речь идет не просто о выборе дня недели, который можно произвольно посвятить отдыху и общению с Богом. По своей сути это вопрос о том, кому мы отдаем предпочтение, кому подчиняемся: Богу и Его закону или установлениям католической церкви и последовавших за ней церквей.

Сын Божий учил: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Евангелие от Иоанна 14:15). Но человек сказал: «Соблюдайте день, который мы установили». Что мы выберем и за кем последуем? Библия говорит:

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь» (Послание к Римлянам 6:16).

Когда нам открывается истина, мы должны следовать только ей, независимо от того, что делают другие. Подобно Иисусу Навину, введшему когда-то израильский народ в землю обетованную, скажем тем, кто призывает нас идти за большинством:

«…а я и дом мой будем служить Господу» (Книга Иисуса Навина 24:15).

У нас есть пример тех, кто благоговейно исполнял высший небесный закон на протяжении всей человеческой истории. Древние патриархи и пророки, Иисус и двенадцать апостолов, мученики-христиане, почитавшие истину дороже собственной жизни, верующие, сохранившие чистоту библейского учения, - все они святили день субботний. И сегодня есть много людей, преданных Христу, хранящих Его заповеди и находящих радость в праздновании субботнего покоя.

Приближается Второе пришествие Сына Божьего. Какой будет наша с Ним встреча, зависит от того, насколько мы были Ему верны, насколько наши решения и поступки соответствовали Его слову. Как страшно будет кому-то услышать приговор из уст Спасителя:

«Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Евангелие от Матфея 7:23)! Путь правды непрост, и не всякий готов по нему идти. Но этот путь благословен, так как уже пройден до нас Самим Иисусом.

Возникнут ли у нас в связи с соблюдением субботнего дня затруднения на работе, случатся ли неприятности в семье, Сам Бог наилучшим образом разрешит наши проблемы и позволит нести свет Его истины другим людям. Да покажем мы всей Вселенной, наблюдающей за драмой великой борьбы между Христом и сатаной, что человек может встать на сторону Бога, сохранить Ему верность и исполнить Его закон.


«Дорогой мой Господь! Благодарю Тебя за истины, которые Ты мне открываешь. Научи, как жить и поступать в согласии с ними, чтобы иметь чистую совесть и Твой благодатный мир в сердце. Помоги мне быть верным Твоему Слову, даже если я не сразу смогу найти одобрение и понимание со стороны окружающих. Я хочу ощутить покой и радость от общения с Тобой в день субботний, несмотря ни на какие обстоятельства. Дай мне силы и мужества всегда и во всем неуклонно следовать за Тобой. Пусть Твое святое имя прославится в моей жизни! Аминь».


Сказание о древнем змие
(отрыков из поэмы)

Не уходи от нас, суббота,
В лампадах свет не угасай,
Нас от самих себя спасай
И от безрадостной заботы,
В лампадах свет не угасай.
Не уходи, суббота-милость,
Продли сиянье Божьих вежд,
Неумирающих надежд
Звезда над миром засветилась,
Продли сиянье Божьих вежд.
Не уходи, покой и радость,
Не уступай бездонной тьме.
Над самой пропастью во мгле
Всем обречённым Божью благость
Яви, не уступая тьме.
Не уходи, невеста-вечность,
Дай нам ещё последний миг,
Вглядевшись в дивный Божий лик,
Преодолеть неверья грешность,
Дай нам ещё последний миг.

Наталья Щеглова

Тест

Тест